В четверг в Общественной палате прошли слушания на тему: «Правовые аспекты зоозащитной деятельности; анализ действующего законодательства». Последние пару лет отравление собак в парках и дворах приобретает все более массовый характер. Статистика, озвученная на слушаниях, удручает: до сих пор ни один догхантер не понес наказания. При этом в полицию только за этот год поступило от граждан несколько тысяч заявлений. Нередко хозяева и опекуны собак проводили за свой счет дорогостоящие экспертизы, однако в большинстве случаев уголовные дела вообще не заводят «в связи с отсутствием состава преступления». Сайт живодеров, который уж точно известен полиции, до сих пор функционирует.
Бессилие полиции на слушаниях в Общественной палате почему-то объяснили несовершенством законодательной базы. По мнению участников обсуждения, статья 245 УК (жестокое обращение с животными) предусматривает слишком мягкое наказание — убийство животного даже с применением садистских методов и в присутствии малолетних детей наказывается штрафом в размере до 80 тыс. рублей. Максимум, что может получить зоосадист, — срок 6 месяцев.
Зоозащитники требуют увеличить наказание до двух лет лишения свободы, в случае «групповухи» — до четырех лет. Однако так и осталось непонятным, кого они планируют отправлять за решетку — ведь до сих пор ни один догхантер не найден полицией несмотря на то, что их имена и фамилии, а также адреса и телефоны давно выложены на сайте Живодерам.нет.
На слушаниях выступали также психологи, которые подтвердили, что принадлежность к догхантерам часто является признаком психического заболевания, и предложили ввести для зоосадистов принудительное лечение с последующей постановкой на учет в психиатрических диспансерах. «Это маленькая озверевшая от крови армия», — считает эксперт Общественной палаты Александр Казаков.
Одно из озвученных на слушаниях предложений — создать в МВД спецподразделение по защите животных. Защищать планируется не только собак — в столице в последнее время образовалось уже несколько «сообществ по интересам»: кто-то любит убивать собак, кто-то — кошек, третьи упражняются на воронах, четвертые — на голубях, и так далее. Заодно, переживают экологи, под раздачу попадают и редкие виды животных и птиц: последние сохранившиеся в городе соколы, совы, соловьи.
На территории МГУ этой осенью прошла целая волна отравлений ядом: преподаватели и студенты вспоминают, как умирающие птицы падали прямо им на головы. «Догхантерам доставляет удовольствие наблюдать за мучениями не только животных, но и людей, — говорит психолог Игорь Матвеев. — Именно поэтому в качестве объекта нападения догхантеры на этот раз выбрали ученых — убийцам особенно приятно причинять страдания тем, кто выше их в социальном плане, более успешен. Причиняя боль какому-нибудь профессору, догхантер таким образом как бы ставит себя выше жертвы, унижает ее и таким образом сам возвышается».
Прозвучала на слушаниях и версия о том, что муниципальным властям выгодно закрывать глаза на проделки догхантеров — таким образом они якобы надеются избавить город от беспризорных животных. Косвенные подтверждения этому находят на сайте догхантеров. В пользу этой версии говорит и то, что муниципальные власти многократно отказывались согласовывать митинг против догхантеров, заявленный сотрудниками МГУ, и советовали им «обращаться в ООН».
Всего догхантерами за октябрь-ноябрь было отравлено около сотни университетских собак. По данному факту все-таки было возбуждено уголовное дело, однако, как предсказывают зоозащитники, оно наверняка будет закрыто без каких-либо результатов.